Про скутер

scooterЕсли по порядку рассказывать обо всём, на чем я катался, начать придется со скутера. После него в руках побывала пара мотоциклов и пара автомобилей, но первый опыт движения по московским дорогам я получил именно на скутере. И это сильно облегчило жизнь в дальнейшем — контроль за дорогой был уже делом привычным, можно было больше внимания уделять управлению новым транспортным средством. С тех времен сохранилась только одна заметочка, за давностью лет почти ничего прибавить к ней не могу.


2001 — год скутера

Пришла весна, а с нею и обострение желания обзавестись средством передвижения. Метро замучало толкотней, наземный общественный транспорт — ожиданием и неудобством маршрутов. Машина и мотоцикл требовали прав, которые на тот момент отсутствовали. Оставалось только одно — скутер. Эти мелкие проныры давно меня притягивали. В плюсе легкость приобретения — деньги небольшие, формальности с регистрацией отсутствуют. В минусе — непонятно, где хранить. Но этот вопрос я решил: если в лифт влезет — в квартире или рядом. Если нет — на платной стоянке, в 5-10 минутах ходьбы от дома аж две нашел. Забегая вперед скажу, что поднимать в квартиру оказалось неудобно. Лифт маленький, двери открываются вручную, что сильно мешает. Да еще и лестница перед ним. В общем, на зиму затащить можно, но каждый день — неприятно. Платная стоянка оказалась оптимальным решением — 20 рублей в сутки, вероятность угона без участия охраны минимальна, в отличие от
гаража.

Итак, традиционно помучав обитателей скутерклуба вопросами, остановился на Yamaha Jog, но в крайнем случае согласился бы и на Honda Dio. И отправился в скутершоп — отрицательных отзывов об этом месте не было, а мне важно было, чтобы вероятность впаривания «чайнику» откровенного хлама была минимальна, пусть даже за счет некоторого увеличения цены.

Единственным имеющимся Йогом (Jog то есть) оказался черный Yamaha Jog Next Zone, который мне до того понравился, что я даже не попробовал на нем прокатиться (еще раз забегая вперед, скажу, что и на последующих своих транспортных средствах я до покупки не ездил). Цена совпала с верхней границей, которую я для себя установил — $700. Решив перестраховаться, установил сигнализацию ($50 + $20 за установку), хотя более полезным приобретением стала цепь (не помню, то ли 300, то ли 450 рублей) с замком (меньше 100). Все-таки скутер проще закинуть в кузов Газели и цепь этому помешает больше, чем вопли сигналки или блокировка зажигания.

Позже разорился на шлем (белорусский AGV Спирит + темное стекло). Не понимаю людей, которые ездят на скутере без шлема. Уж по крайней мере от пыли и насекомых он глаза защищает. А с темным стеклом — и от солнца. Я очень плохо переношу жару, но не страдаю в интеграле даже в самую сильную жару на светофоре. Только забрало немного приоткрываю. В конференциях скутерклуба достаточно отзывов о падениях и пользе шлема. Я и сам не разошелся на пустой Таганской площади с Волгой — отделался порванными новыми джинсами. Шлемом об асфальт тоже приложился, если бы головой — могло быть значительно хуже.

Скутер честно отслужил сезон, ездил я на нем в любую погоду, на работу и по делам, накручивая около тысячи километров в месяц. Поломок не было, исправно заводился и ездил. Поменял только передние тормозные колодки. Сточилась пластиковая шестеренка привода спидометра, деньги небольшие, но найти нелегко. В задней части сиденья «кожа» потрескалась, пришлось заклеить скотчем. Задняя часть пластиковых боковин на ухабах норовила выскочить, пришлось дополнительно укрепить. Подвеска слабая, часто пробивается, но это беда всех маленьких японцев. Под конец прогорел глушитель, пришлось перед продажей разориться на новый.

Да, летом 2002 года скутер пришлось продать, поскольку появился мотоцикл. И все-таки не могу сказать, что мотоцикл в городе определенно лучше. Да, быстрее, динамичнее. Но скутер пронырливее, легче, маневреннее. И грузоподъемнее! Я возил набор для сборки компьютера — коробку от корпуса под ноги, сверху коробку от материнской платы, мелочевку под сиденье. Мой мотоцикл на это не способен. Да и не дело это — на арабских скакунах воду возить 🙂 Именно так — для меня скутер похож на маленького трудолюбивого надежного ослика 🙂

И напоследок — самое веселое происшествие, связанное со скутером. Подъезжаю я как-то раз к калитке стоянки — считай, уже дома. А перед ней высохшая лужа — воды нет, остался только слой скользкой грязи. Я пытаюсь его аккуратно переехать — постоянный газ, руль прямо. Как бы не так — малейший наклон, скутер падает набок, я тоже. Естественно, в эту грязь. Встаю, поднимаю скутер, отряхиваюсь, но безуспешно. И тут — О, Чудо! — возникает передо мной девушка с рулоном бумажных полотенец в руках. Оказывается, я разложился прямо перед стоящей рядом машиной, в которой она сидела. Когда я это рассказал, СкутерКлубни естественно поинтересовались, взял ли я телефончик. 🙂 К сожалению, девушка была не одна, пришлось ограничиться словами благодарности.


Забавно, но все ссылки до сих пор живы.

В 2003 году довелось прокатиться на скутере, который купила знакомая девочка после моих красочных рассказов — ездил в Королев восстанавливать утерянное в Крыму водительское удостоверение. А на обратном пути на Ярославском шоссе влетел в дверь уж не помню какой иномарки, которая прям передо мной решила без поворотников повернуть направо, на дублер. Удар был скользящий, отделался разбитым зеркалом и царапинами. Парень за рулем иномарки, оказывается, меня видел, но почему-то решил, что я успею отреагировать и оттормозиться. Кстати, он пообещал возместить ущерб, но так и пропал. Надеюсь, его карма это учтет.

Я, кстати, во время самой первой поездки на скутере тоже себе изрядно карму подпортил — будучи в состоянии легкой эйфории от новых возможностей и не имея опыта дорожного движения, грубо нарушил ПДД и выехал на перекресток, не пропустив Газель на главной дороге. Она от меня сумела увернуться, но в самом конце торможения воткнулась в столб. До сих пор совесть мучает. Прости меня, Газель!

23.07.2009 · allex · Комментариев нет
Метки:  · Рубрики: машина, мемуары

Написать комментарий