Про мотоцикл

banditПосле сезона катания на скутере захотелось чего-нибудь поинтереснее. У некоторых моих одноклассников мотоцикл был уже в старших классах школы, я же обзавелся им почти в тридцать лет. Зато это был не Минск или Восход, даже не Ява — предел мечтаний одноклассников, а целый японский Suzuki Bandit 400V, хоть и десяти лет от роду, но просто несравнимый с тем, что было в школе.

Тяжело в учении — легко в бою

Конечно, с мотоциклом хлопот больше. В первую очередь пришлось пройти обучение в мотошколе Восход. Это известная в Москве недорогая мотошкола. На каких мотоциклах пришлось кататься нетрудно понять по названию. Но в каком они были состоянии — описать невозможно, это надо испытать! Первое занятие целиком было посвящено заводу мотоцикла. Электростартерами и не пахло! Топали ножкой, вначале минут по пять. Завели — заглушили. Опять топаем.

На втором занятии стало понятно, зачем было первое. Пытались тронуться. Бросил сцепление или недодал вовремя газку — глохнешь. Вот и топай.

К моему удивлению, через несколько занятий мы все уже неплохо проходили площадку, инструктора давали дельные советы, так что к концу обучения появилась некоторая лихость и уверенность, что страшнее этих Восходов и быть ничего не может, с ними справились, значит и с любым другим сможем.

Экзамен я сдавал в Подмосковье, на Yamaha FZX750 — впервые сел на японский мотоцикл за час до экзамена, как же это было легко после Восходов! Даже не смотря на значительно больший вес этого мотоцикла.

С покупкой мотоцикла траты только начинаются: экипировка, техобслуживание — всё это несравнимо дороже скутерного. Но и удовольствия в разы больше. Не чувствуешь себя на дороге неполноценным, которому надо жаться к правому краю, проблема повернуть налево, вечно не хватает запаса скорости для маневра…

Но и ложка дегтя превращается в половник — ошибки чреваты более серьезными последствиями. Особенно, если азарт перевешивает осторожность. За три сезона у меня было три ДТП и я решил, что эта тенденция мне не нравится, тем более дочка родилась.

0405290145a

Боевое крещение

Около 8 вечера, ул.Мневники, там где она уже не параллельна пр-ту маршала Жукова, а идет с ним встречаться. я выехал с заправки ТНК в сторону Жукова. асфальт был снят, потому скорость была около 30 км/ч. впереди перекресток — примыкание справа. У тех кто с той дороги выезжает знак «уступи». Как потом выяснилось, налево тоже есть какое-то ответвление типа въезда во двор, раньше я его никогда не замечал. Передо мной длинный грузовик с прицепом, поворачивающий направо. поскольку он почти останавливается я обхожу его слева. снятый асфальт кончается, разгоняюсь потихоньку — 40 максимум.

Когда попадаю на пересечение с примыкающей дорогой слышу визг тормозов, смотрю направо — на меня несется девятка. Субъективно — очень быстро, на самом деле тормозной путь был метра 4-5. Я поднимаю правую ногу, чтобы она не оказалась между девяткой и мотоциклом. Удар точно по центру — моя подножка вмяла номер. Мотоцикл улетает влево и ложится на левый бок. Меня катапультирует вперед вправо — в какой-то момент ощущаю себя почти вверх ногами, внизу вижу руль и переднее колесо. Как приземлился — не помню. Может быть сначала на руки, а может сразу на ноги. В общем, на мне ни царапины, не было никаких ударов, все помню, голова не болит. Встаю, иду глушить мотоцикл — метра на 3-4 улетел. Обнаруживаю, что двигатель уже выключен кнопкой (сегодня оказалось, что дальний свет включен. то есть, катапультируясь, я зацепил переключатель света и выключатель двигателя — правильно бандит устроен 😉 ) Прекрасно понимая, что трогать его нельзя, поднимаю и укатываю с дороги. на первый взгляд все цело, только зеркала расконтрились.

Всё это время проезжающие интересуются моим самочувствием.

Из девятки выходит женщина лет 30 с небольшим. 🙁

У меня пара царапин на раме справа от контакта с пластиковым бампером, зарубинка на переднем колесном диске — похоже им правую фару девятки разбил. в общем, решил гайцов не вызывать, поговорил с дамой, взял немного денег и отпустил с миром.

Про уродов

Я знал, что у нас есть отморозки на дорогах, но не думал, что настолько. Еду в третьем слева ряду по Садовому от Таганской к Павелецкой. Слышу какой-то щелчок и чувствую удар в поясницу. Удивляюсь — камешки туда не попадают. Слышу характерный звук выстрела из пневматики и получаю ощутимый удар в бок. Поворачиваю голову — в левом ряду катит джип, а его пассажир развлекается отстрелом мотоциклистов. Гранаты у меня с собой не было, пришлось просто уйти вперед, мало ли что ещё может прийти в отмороженные головы…

04053019b

Продолжение следует

В следующий раз расскажу еще две истории про мотоцикл: как я катался по асфальту и как терял документы.

Фото мои:

  1. Я на Бандите.
  2. Мототренировка на Дмитровском полигоне. Ездил посмотреть, как профи убираются 🙂
  3. Покатушки на картодроме в Мытищах. Минимоц — король трассы.

15.08.2009 · allex · 2 комментария
Метки:  · Рубрики: машина, мемуары

2 комментария

  1. ixley - 28.10.2009

    просим вас посетить сайт http://bikepost.ru/ сервис для мотоциклистов

  2. Первая жизнь » Как я падал с мотоцикла - 18.01.2010

    […] За три сезона езды на мотоцикле было три заметных падения. Об одном из них я уже писал — девятка выезжала с примыкающей дороги прямо мне в бок. […]

Написать комментарий