Как я падал с мотоцикла

За три сезона езды на мотоцикле было три заметных падения. Об одном из них я уже писал — девятка выезжала с примыкающей дороги прямо мне в бок.

Про второй раз рассказывать интереснее всего — пришлось как следует покувыркаться. В тот день много и быстро ездил по городу. Бандит был в ремонте, а я взял у жены легкий и простой в управлении Yamaha Zeal 250. Если ехать от Ленинградки по улице Народного ополчения, после метро Октябрьское поле будет разделительный газон, две полосы. В левой полосе машинки медленно подкатываются к развороту. Правая свободна, еду по ней примерно 80 км/ч. Уже никуда не тороплюсь, расслабился, стрелка налево на следующем светофоре, 3я Хорошевская, заправка ТНК, стоянка, домой. Из левого ряда перед самым разворотом выворачивает 41й москвич. Жму оба тормоза. Секунда, скорость падает, но расстояние сокращается до нуля. Вижу перед собой правую заднюю дверь москвича. Дальше помню не очень хорошо. Похоже, что в последний момент я вывернул руль вправо, переднее колесо понесло, мотоцикл лег на правый бок. Я приземлился на правое колено и правое же предплечье. Отпустил руль, мотоцикл поскользил вперед на глушителе. Меня стало крутить вправо, проехался носом по асфальту, переворачиваясь кистью левой руки «оперся» об асфальт. Сообразил, что надо сгруппироваться, прижал руки и покатился. Очень необычное ощущение — катишься и не можешь остановиться 🙂 Земля-небо-земля-небо — значит ещё едем. Так, остановились.

Встаю, снимаю шлем, выключаю зажигание. Москвич остановился чуть впереди. Мотоцикл его всё-таки догнал и вышиб запаску из-под днища. Краем она лежит на асфальте, видны следы, как она метров пять прыгала. В москвиче был парень на два года меня младше, говорит, 8 лет за рулем. Спрашиваю, какого … он сделал? Отвечает, что с правого ряда на разворот перед ним пошла вольва, он перестроился, уворачиваясь от неё. Фару мою видел? Видел. Ну и? Расстояние неправильно оценил. Застрахован в МАКСе, вызываем гайцов.

Мотоцикл сделал вид, что развалился совсем — вытек антифриз, вытекло еще что темное. Как потом выяснилось, бензин из карбюраторов. Антифриз, судя по всему, через какую-то штатную дырочку — радиатор и прочее цело. Крышку картера сверху немного пробил. Также разбита фара, правый поворотник, стекло приборки. Поцарапаны глушитель, корпус тахометра, правый наконечник руля, рукоятка переднего тормоза, зеркало (кстати, зеркала целы). Позже оказалось, что ещё и перья загнуты. Вызвал мотоэвакуатор.

Позже останавливались все проезжавшие мотоциклы, без исключения. Один скутер и даже одна машина — видимо мотоциклист за рулем. Некоторым я сразу махал, что все в порядке. Спасибо всем, было очень приятно не чувствовать себя один на один с проблемой.

Как я был одет. Шлем Shoei Raid — поцарапано стекло, удара не было (шлему меньше месяца, жалко). Легкая куртка Uvex Phantom — немного порвана у правой манжеты, налокотник отработал хорошо, маленькие ссадины на предплечье. Перчатки Мото.Ру Maximum Protection — спасли от ссадин на руках, но не защитили от сильного растяжения левого запястья. Штаны IXS кордура — протерто правое колено — это первый удар, разошелся по шву верхний слой ткани, защита отработала хорошо, колено практически не пострадало. На спине был небольшой рюкзак с поясной лямкой — протерся карман, судя по всему от сотового — он лежал прищепкой чехла наружу, кожа на прищепке протерта до металла. Телефон не пострадал. В общем, для того чтобы один раз попользоваться защитой, совершенно точно стоило её одевать в любую жару весь прошлый сезон и месяц этого — колено, локоть были бы стерты до кости, про лицо я даже думать боюсь.

Разбор полетов: Сам виноват, расслабился, нарушил собственное правило — не создавать большой разницы скоростей с соседним рядом. Или же увеличивать боковой интервал при этом. Я бы мог пролезть между правым бортиком и москвичом, если бы вовремя отпустил тормоз и начал маневрировать. По прикидкам, на торможении у меня было около секунды. Однако, если бы москвич стал парковаться, я бы влетел в него на большей скорости с непредсказуемыми последствиями.

На разборе мой обидчик повел себя достойно, рассказал всё как было (а чего ему бояться, он застрахован. Всё-таки страховка сильно способствует честности), вынесли решение, что он виноват, не уступил мне дорогу при перестроении.

А вот за страховыми выплатами пришлось побегать. Больше всего меня удивило то, что СК МАКС уменьшила примерно на четверть сумму ущерба по калькуляции экспертизы НАМИ (в которую сами же и направили). Впрочем, всё равно получилось больше половины стоимости старенького мотоцикла.

Через два месяца после этого жена на нем в поворот не вписалась. Отделалась ушибами, но мотоцикл опять пришлось восстанавливать: снова разбита фара, отломилась подножка, чуть-чуть пробита крышка картера. Спидометр просто в хлам. Вмятина на баке. Пластик слегка поцарапан. А зеркала опять целы. Так и пришлось продать после этого. А жаль, нравился он мне, хороший городской мотоцикл.

Двухколесные, берегите себя, одевайте защиту!

18.01.2010 · allex · Комментариев нет
Метки:  · Рубрики: машина

Написать комментарий