Установка Си-Би радиостанции в машину

Первым, да и единственным пока улучшением машины стала установка CB-радиостанции. На форуме Соренто-клуба куда-то пропали фотографии, так что восполняю потерю здесь.

Самое главное в рации — это антенна. Антенны бывают магнитные и врезные. При прочих равных врезная антенна обеспечивает лучшее качество приема-передачи, но её сложнее установить. Необходимо, чтобы антенна имела непосредственный контакт с крышей автомобиля (не проводом!) и располагалась по центру. Поскольку крышу дырявить жалко, многие ставят антенну на рейлинг. Так сделал и я, вдохновившись примером Михаил-Andover.

Под задней левой опорой рейлинга стоит крепление среднего ремня безопасности. Его удобно использовать для протяжки кабеля в салон без разбора обшивки. Снимаем рейлинг, откручиваем кожух крепления ремня безопасности и саму катушку с ремнем. Получаем доступ к гайкам, которые крепят опору рейлинга (фото Михаила):

Снимаем опору рейлинга и модифицируем её. Я немного улучшил вариант Михаила — для крепления кронштейна антенны к основанию рейлинга использовал не гайки, а сплошную пластину толщиной 6мм, в которой нарезал резьбу для болтов. Эта пластина одним болтиком прихвачена к основанию рейлинга, что даёт возможность последующего снятия-установки кронштейна без снятия основания рейлинга:

Второе отличие — кронштейн плоский, так проще и прочнее. Толщины 2мм оказалось вполне достаточно, но 2.5-3 не помешает. В остальном всё то же самое — вместо среднего крепления опоры проделывается дырка, по которой антенный кабель заводится в салон. В пластиковом кожухе опоры проделывается щель под кронштейн, в кожухе и основании — дырка для кабеля и две маленькие дырочки для хомутика, который дополнительно прижимает кабель посередине.

Аккуратно собираем основание антенны и основание рейлинга, прикручиваем к автомобилю:

С проталкиванием кабеля по салону пришлось повозиться. Сначала попробовал опустить вниз по задней стойке — просто так кабель не пропихнулся, снимать обшивку не стал. Решил протянуть по потолку. Примотал конец кабеля скотчем к концу антенны, пропихнул через дырку в потолке (от катушки ремня безопасности) до переднего сиденья. Дальше по левой передней стойке, вниз и направо — дотянулся только до ручника.

КСВ настроился в 1. Со слышимостью на трассе проблем не возникало, хотя специально дальность не замерял. У дальнобойщиков аппаратура не супер обычно — им бы встречных расспросить, а для этого не много надо. Восстановить первозданный внешний вид можно заменой копеечного пластикового кожуха основания рейлинга.

Саму рацию вмуровывать в машину не хотелось, в качестве временного решения, планвно ставшего постоянным, используется нижеописанный вариант.

Начальные условия: временная установка для дальнобоев, детали машины не трогать, ящички не занимать, дисплей в зоне видимости, но не у коленей, рация там, куда дотянулась антенна, а дотянулась она только до центральной консоли.

Выдвигаем ящичек, который над прикуривателем, прикладываем к его крышке П-образный кронштейн от рации через прокладку типа плотного поролона, чтоб крышку ящика не царапать. Туго привязываем кронштейн к крышке (я — капроновой ниткой, можно хоть резинкой от трусов, лишь бы тонко было). Прикручиваем рацию (лучше с прикрученным антенным кабелем) к кронштейну (кронштейн при этом напрягается в другую сторону, так что нитка дополнительно натягивается. Закрываем ящик.

Итого — рация стоит вертикально внизу на центральной консоли, при открывании ящика выдвигается вместе с его крышкой, доступ к нижнему прикуривателю есть. Ручке АКПП не мешает. Есть риск выломать переднюю стенку ящика, но за несколько тысяч километров по разным дорогам такого не случилось.

Было фото с телефона, но куда-то запропало. Найду или перефоткаю — выложу.

25.12.2010 · allex · Комментариев нет
Метки: ,  · Рубрики: машина, самоделки

Написать комментарий