К морю на машине с детьми — 2. Феодосия

В Феодосию мы поехали по одной-единственной причине: второй год подряд у одной и той же хозяйки там отдыхала родственница, очень хорошо отзывалась об условиях проживания. Вот мы и подумали, что от добра добра не ищут и после трудной дороги на этот раз уже с двумя детьми решать ещё и жилищный вопрос нам совсем не хочется. Попросили родственницу забронировать нам комнату.

Конец августа 2009 года, Москва-Феодосия, около 1750 километров. Ехать планировали без ночевки, в четыре руки. Ну и машина была уже не та, что при поездке в Анапу. На Соренто ехать значительно удобнее, меньше устаешь.

Еще одним новшеством была поездка в ночь. Вообще-то я в ночь ехать не люблю, потому что не могу быстро ехать без достаточной видимости. (Да, виноват, превышаю иногда, но только сам убедившись в безопасности. По ощущениям, знаки расставляют на случай жуткой непогоды, зимы или ночи. В нормальной обстановке эти ограничения чрезмерны для адекватного водителя. Никогда не нарушаю пункты, за которые лишают прав, даже если приходится ползти 40 полчаса в горку за грузовозом). Но дневной трафик увеличился, радаров тоже прибавилось чрезмерно, так что поездка в ночь выглядела оправданной. Особенно с надеждой на крепкий детский сон чуть не до украинской границы.

Тем летом мы поездили по России по маршруту Москва-Тольятти-Вятка-Вологда-Москва и опробовали ещё одно новшество — CB радиостанцию, как у дальнобойщиков. Днём на маршрутах, где много фур, очень понравилось — полная информация о дороге есть на многие километры вперед. Естественно, взял рацию с собой, а так же специально купленный антирадар и верный Viliv S5 в качестве навигатора. Вроде, ещё и автохолодильник в багажнике был. Догадались, к чему клоню? Правильно, часов восемь вечера, мы выезжаем, вся эта гирлянда гаснет — не выдержал предохранитель. Ну не копаться же? Отцепил всё, навигатор включал изредка, двух батаеек часов на десять должнохватить, то есть на весь маршрут.

По МКАДу ехали уже в темноте, под дождем. По старой памяти свернул не на М2 Москва-Симферополь, а на М4 «Дон». Возвращаться не стал, решил откорректировать по бетонке или что-то типа того. В полной темноте и безлюдье потерял ориентацию и чуть ли не на встречку выехал. Только видеть было некому. Кажется, треков того участка не сохранилось, жаль, не удастся понять траекторию блужданий.

Дальше без приключений доехал до Белгородской области (а у попутных машин приключения были — на Т-образном перекрестке с ножки налево решили повернуть с левого ряда. А это встречка. И машинка с мигалкой стоит. Жаль людей, по глупости попали). Перед дорогой толком отдохнуть не удалось, поэтому разбудил жену и лёг дремать.

На посту белгородской окружной её тормознули за проезд без остановки экзотичесого знака — не обычного заметного 2.5 «Движение без остановки запрещено», а (в принципе, более правильного) «STOP-Контроль», который лично я увидел впервые. К счастью, всё ограничилось устным замечанием и проверкой документов.

Несмотря на конец августа решили таможню проходить не на трассе, а западнее, Грайворон-Великая Писаревка. Доехали до неё легко по отличной дороге. Не знаю, как на основной таможне, но на нашей машин практически не было, все процедуры заняли меньше часа. Всё корректно, видя детей багаж разгружать не заставляли.

После границы дорога закончилась — такое ощущение, что асфальт не меняли со времен СССР. Ещё хуже, что практически закончилась и карта в Gis Russa. Закачать-то я их перед поездкой успел, а проверить — нет. В результате мы пропустили какой-то поворот и пробирались совсем уж партизанскими тропами — по лесному проселку. Часа два потеряли, но выехали-таки на «автобан» и мигом долетели до Новомосковска.

В Запорожье поменяли деньги, неплохо пообедали (кафе «Космос», справа от дороги сразу после круга), первый раз после границы заправились и помчались дальше. К Мелитополю я опять стал срубаться, пересел на пассажирское сиденье и пытался поспать. Город запомнился какими-то бесконечными поворотами и светофорами.

К Феодосии подъезжали на закате. Вообще-то нам нужен был поселок Приморский, хоть и совсем близко, а добрались уже в темноте. Отзвонились хозяйке, нашли дом и отправились смотреть комнату. Началось самое интересное. Оказалось, что комната, о которой была договорённость, уже занята («А что, она два дня простаивать будет?»), а нам предназначена другая — пенал метров на 12 без кондиционера. Но самое интересное не это — удобства «туалэт типа сортир», он же доска с дыркой, были общими для всех во дворе. С соответствующим ароматом. Такой подставы от родственницы, искренне считавшей эти условия проживания отличными, мы не ожидали.

Кое-как переночевали, а наутро отправились искать нормальное жилье. И нашли его буквально за полчаса совсем рядом на перпендикулярной улице — дворы задами сходились. Практически за те же деньги мы получили комнату в свежепостроенной минигостинице, со своим нормальным унитазом, душем и раковиной. И самое главное — отличными хозяевами-москвичами.

Приморский строился как рабочий поселок судостроительного завода МОРЕ, который специализируется на производстве судов на подводных крыльях и судов на воздушной подушке. Кажется, это был единственный такой завод в СССР. Жалко, что нет музея (или мы не нашли), я бы с удовольствием сходил. Есть только вот такой барельеф с изображениями рабочих. Больше смотреть там не на что. К счастью, мы на машине.

Даже вместо «городского» пляжа, к которому надо спускаться по крутой лестнице, ездили на полудикий песчаный пляж в сторону Керчи. На основных дорогах к пляжу местные «коммерсанты» наставили шлагбаумов под предлогом сбора денег на уборку пляжа. Но мы же на внедорожнике — легко объезжали все препятствия до тех пор, пока ночью не прошел небольшой дождик. Глубоко не промочил, но глина сверху стала весьма сопливенькая. До главной лужи я даже не доехал — остановился, чтобы включить полный привод, а тронуться на ровном месте не смог, стыдобища. Диагональное вывешивание в миниатюре. Пришлось сажать жену за руль, а самому раздеваться и толкать. И машина, и я сам бысто стали шоколадными. Еле отмылись солёной водичкой, вся машина в белых потёках.

Крым объездили от Керчи до Ялты. Вот тут преимущества своей машины проявились в полной мере. Я хорошо помню автобусные экскурсии — жара, вечные ожидания отстающих и одновременно нехватка времени на спокойный осмотр всего, что хочется. С детьми все эти неудобства возрастают вдесятеро. А на машине — сам себе хозяин. К тому же, можно посмотреть и те места, куда экскурсий не бывает. Мне,например, очень понравилась крепость Ени-Кале. Лазили мы по ней в очень жаркий день. Как же приятно было никого не ждать, а спуститься когда самим захотелось и сесть в машину с кондиционером!


Конечно, из Феодосии до ЮБК ехать довольно далеко, приходится выделять целый день (как правило, всегда находится два-три пасмурных дня, их-то и надо использовать) и возвращаться уже затемно. Причем, утром интереснее ехать по извилистой горной дороге вдоль берега, а обратно возвращаться через Симферополь по более скоростной трассе.

Как-то мы возвращались этой самой дорогой. Стемнело, дождичек пошел. Возможностей для обгона немного, иногда чехарда получается — обойдешь кого-нибудь, упрешься в фуру, а задний возьмет да и обгонит и тебя, и фуру сразу. Долго мы так с каким-то таксистом крутились, а когда я его в очередной раз обошел, он уж совсем обиделся — лез буквально на рожон, после пары неудачных попыток поравнялся со мной, сигналил, на обочину звал. Ну остановился я. Он подъехал, крикнул «У тебя левое заднее спустило!» и дальше попер, еле успел я поблагодарить. Вот ведь, человек хорошее пытался сделать, а я подумал, что обиделся он, неудобно вышло.

Колесо под дождем менять совсем не хотелось, до обода было ещё далеко, малым ходом с остановками для контроля доехали до дома. На следующий день поехал в шиномонтаж, извлекли гвоздь и заплатку поставили за какие-то смешные деньги. Да только всё равно в Москве переделывать пришлось — травило.

Главный минус поездки на Украину на машине — стоимость бензина. Я пожалел, что не поставил газобалонное оборудование, за одну поездку окупил бы наполовину, не меньше.

Чуть не забыл, с украинскими даишниками за поездку пришлось пообщаться дважды. Первый раз остановили на въезде в Судак, поинтересовались, всё ли у нас нормально. Я не сразу сообразил, что прикидывают степень моей трезвости. Ещё пару вопросов задали и отпустили.

Второй раз попался на обратной дороге ночью на радар — две машины подряд стояли, про первую встречные предупредили, а про вторую я не сообразил. Попугали, что придется ждать до утра, пока банк откроется. Я не повелся и попросил квитанцию с собой. Попросили денег открытым текстом, пришлось немного попрепираться. Рублей было жалко, а гривен было впритык на дозаправку.

Обратная дорога прошла легче. Выехали часов в шесть вечера, в четыре утра на последних каплях бензина добрались до той же таможни в Писаревке — ни одной машины, кроме нас.

На украинской стороне границы решительно отмели намёки насчет бутылочки шампанского брют — «Она одна, бабушке на день рождения везу!». В общем, таможню прошли без потерь.

На рассвете я начал впадать в ступор — еду, глаза открыты, довольно крутой левый поворот, на обочине гравий. Кручу руль и наблюдаю как со стороны, что недостаточно, не вписываюсь. А реакция отсутствует. В общем, когда очнулся, крутанул сильнее чем надо, задние колёса по гравию понесло. Начал выправлять занос — потащило в другую сторону, уже с меньшей амплитудой. Ещё пара качаний и выровнялись. Только тут я сообразил, что как начал перед поворотом, так всё ещё притормаживаю. Наверное, это было правильно. Запоздало удивился, как легко Соренто уходит в занос, на Гольфе такого не было.

Больше ничего примечательного на обратной дороге не было, до МКАД долетели быстро. И встали. 22 часа из Феодосии до МКАД и 2 часа в пробке на МКАД.

22.09.2011 · allex · Комментариев нет
Метки: ,  · Рубрики: дети, машина, мемуары

Написать комментарий